BMW M5: история «заряженного» баварского седана

Первый экземпляр модели BMW 5 в линейке Motorsport появился в 1984 году и выпускался на протяжении 4 лет. Это автомобиль со спортивным характером, произведенный на базе седана BMW E28.

Под капотом у него был установлен 3,5-литровый агрегат, мощность которого составляла 282 л. с., а крутящий момент — 340 Н-м при 4500 об/мин. Максимальная скорость достигала отметки в 245 км/ч.

Сборка автомобиля производилась в Мюнхене и была полностью ручной. Популярностью в то время седан не пользовался, и за весь период его выпуска был продан 2 241 экземпляр.

Что учли при выпуске второго поколения?

Следующие поколение «эмки» стало более удачным и распространенным в автомобильном мире.

Реализовано свыше 12 000 единиц второй версии BMW M5.

Производство началось в 1989 году и продлилось 6 лет. Данный автомобиль получил маркировку Е34 и выпускался с двигателем, мощность которого благодаря форсировке достигала 335 л. с. Разгонялся седан до 100 км/ч за 6,3 сек., а максимальная скорость перевалила отметку 250 км/ч.

Вследствие увеличения мощности расход топлива вырос до 18 л на 100 км. Это заставило компанию BMW оборудовать новое поколение M5 топливным баком емкостью 90 литров.

Е39 – лучшая модель?

Третье поколение M5, индекс кузова которого Е39, выпускалось в период с 1998 года по 2003 год. Рейстайлинг модели был произведен в 2001 году.

Главным изменением по сравнению с дорестайлинговой моделью было появление «ангельских глазок» в передних фарах, которые впоследствии устанавливались на все модели BMW без исключения.

Благодаря замене рядной «шестерки» на V-образную «восьмёрку» с объемом 4,93 литра инженеры BMW добились увеличения мощности до 400 л. с. Данная силовая установка включает в себя много новых, ранее не применяемых систем. Одной из них является Double-VANOS, в которой восемь индивидуальных дроссельных заслонок. Мнения экспертов разделяются, однако большинство считает, что именно Е39 является лучшей «эм-пятой» в истории. Количество проданных автомобилей составило более 20 000 экземпляров.

Особенности спортивного седана BMW М5 Е60

Компания BMW в начале 2005 года представила на выставке в Женеве совершенно новый спортивный седан с элегантным дизайном — BMW М5 Е60. Двигатель V10 мощностью 507 л. с. был изготовлен из алюминия. Крутящий момент его составляет 520 Н-м при 8250 об/мин.

Менее 5 секунд требовалось автомобилю для разгона до 100 км/ч.

Система Launch Control была впервые установлена на автомобиль линейки M Performance. Совместно с коробкой передач SMG III она обеспечивает максимально быстрый старт автомобиля с места.

Показатели BMW M5 F10

5 июня 2011 года Франкфуртский автосалон представил миру последнее на данный момент поколение BMW M5 с маркировкой F10. В новой М5 вместо атмосферного двигателя V10 компания BMW выбрала V-образный восьмицилиндровый агрегат с наддувом воздуха и двумя турбокомпрессорами. Объем двигателя снижен более чем на 10% по сравнению с предшественником и теперь составляет 4,4 литра. Потеря 2 цилиндров по сравнению с предыдущим мотором плохо не сказалась на динамических качествах автомобиля. Напротив, изменения направлены в лучшую сторону.

Благодаря сочетанию силового агрегата с двумя турбонагнетателями и коробкой передач M-DCT, которая имеет два сцепления, время разгона «эмки» до 100 км/ч уменьшилось на 0,3 секунды и составило 4,4 секунды.

Также конструкторы последней версии повысили экологические и экономические показатели автомобиля благодаря системе Efficient Dynamics. Показатель выбросов диоксида углерода в окружающую среду был снижен на 25%, а расход топлива сократился на треть.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Не менее интересное:

Опубликовано в Авто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Присоединяйтесь

Яндекс.Метрика