Подушки безопасности: история, факты, новости

Сейчас подушки безопасности используются практически в любом автомобиле, даже в самом дешевом, за исключением некоторых моделей. Основная их задача – снизить количество травм при ДТП. Рассмотрим некоторые занимательные факты об этом полезном изобретении.

Кто создал подушки безопасности?

Задумывались элементы изначально не как дополнение для безопасности, а как альтернатива ремням, которые многие не любили и даже не использовали, потому что считали их безумно неудобными. Изобретение подушек безопасности приписывают американцу Алену Бриду. В 1968 году он придумал систему сенсоров, которая определяет столкновение. Это была первая подобная технология, приведенная в действие, хотя патент на подушку безопасности был зарегистрирован в 1953 Джоном Хэттриком, но создать ее ему не удалось.

Впервые такая технология была применена в 1973 году на автомобиле Oldsmobile Toronado, но это была дополнительная опция, за которую приходилось доплачивать желающему. В стандартной комплектации она была установлена только через 14 лет на Porsche 944 Turbo.

Компания Audi долго не признавала новинку и не желала ее устанавливать на свои автомобили до 1994 года, хотя уже многие транспортные средства к этому времени были оборудованы данной технологией.

Почему нужно купить подушки безопасности?

Если сработали подушки безопасности, они раскрываются со скоростью до 2 километров в секунду, а ускорение равно 200G. Минимальная скорость, на которой срабатывают подушки безопасности, – тридцать километров в час.

Надувается изделие в 2-4 раза быстрее, чем моргает человек. Обычно это занимает 25 миллисекунд, а моргание происходит за 50-100 миллисекунд.

Виды изделий

Подушки безопасности бывают двух видов: боковые и фронтальные. Фронтальные монтируются перед водителем и пассажиром, обычно в руль и чуть выше бардачка соответственно. Есть также и нижние фронтальные подушки, расположенные ниже бардачка и под рулем. Они нужны для защиты ног водителя и пассажира.

Боковые находятся в спинках кресел и между дверьми автомобиля – они защищают голову и туловище. Сколько подушек безопасности есть в транспортном средстве? Обычно устанавливается не больше 12 элементов, но при аварии раскрываются не все, а только самые необходимые. За эту функцию отвечает специальный блок управления, который анализирует все данные с датчиков.

Это может спасти жизнь каждому!

Чтобы правильно сработали подушки безопасности, никогда не держите никаких сумок или других посторонних предметов на коленках или просто перед собой. Все это может не только помешать правильному раскрытию, но и нанести вам серьезную травму.

Также категорически запрещено ездить на автомобиле с подушками безопасности не пристегнутым.

При столкновении человек устремится вперед, к лобовому стеклу, а летящая к нему навстречу на огромной скорости подушка может и вовсе убить, а не спасти его.

Стоит запомнить, что после каждого раскрытия должна быть произведена замена подушек безопасности, иначе они больше не сработают.

Интересные новости

Подушки продолжают модернизироваться и по сей день. После того как она зафиксирует человека в безопасном положении, происходит автоматическое сдувание элемента. Раньше такой функции не было. Сейчас разрабатывается новое поколение этой системы безопасности, в которой специальные сенсоры и механизмы измеряют положение и размеры человека, сидящего перед подушкой, чтобы она могла раскрыться так, как того требует сложившаяся ситуация.

Данная технология поможет избежать множества травм. Еще одной интересной разработкой является внешняя подушка безопасности. Ее суть в том, что раскрывается она не внутрь — для водителя или пассажиров, а наружу — для пешеходов. Так планируется минимизировать повреждения пешехода от удара автомобилем.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Не менее интересное:

Опубликовано в Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Присоединяйтесь

Яндекс.Метрика